Немного из истории Салминской школы
Весной 1944 года Питкярантский район был освобождён от немецко фашистских захватчиков, и в августе этого года была создана Салминская семилетняя школа. Её возглавил Мякейляйнен Андрей Иванович. Она существовала до декабря 1944 года.
Вновь семилетняя школа образовалась в 1946 году. Состав учителей сменился и количество учеников увеличилось. Школа размещалась в двух зданиях на горе. Директором школы стал Яскеляйнен Матвей Матвеевич. Уже позже в 1951 году было построено третье здание салминской школы.
Состав учителей было небольшой:
Завуч школы — Мешкова Екатерина Ивановна
Учитель физкультуры — Щука Дмитрий Иванович
Учитель математики — Исакова Лидия Григорьевна
Учитель русского языка — Стрельникова Людмила Ивановна
Учитель физики — Фофанова Мария Фёдоровна
Пионервожатая — Исакова Лидия Григорьевна
Главная цель школы — повышение качества образования!
Перед педагогическим коллективом ставятся следующие задачи:
- обеспечить качественный уровень подготовки выпускников;
- изменить мотивацию родителей по взаимодействию со школой;
- обеспечить охрану здоровья обучающихся и привить навыки здорового образа жизни;
- продолжить работу по организации научно-исследовательской деятельности обучающихся.
Успешность школы создаётся:
- заинтересованностью всех участников образовательного процесса в результате работы;
- проведением совместных творческих мероприятий;
- повышением квалификации педагогическим работникам, самообразованием;
- развитием информатизации ОУ;
- укреплением м/т и методического обеспечения школы.
В МОУ СОШ п. Салми Питкярантского района работает 32 педагога.
Среди них имеют:
- высшую квалификационную категорию — 9 человек;
первую квалификационную категорию — 3 человек;
- соответствие занимаемой должности — 19 человек;
- без категории — 3 человека.
Педколлектив стабильный, опытный, умеющий создать комфортную психологическую обстановку на уроках, работать творчески и добиваться больших успехов в учебной и воспитательной работе. Педагоги в системе повышают своё педагогическое мастерство на курсах разного уровня, что позволяет им внедрять в процесс обучения всё новое и современное, что ведёт к повышению качества обучения. Уровень успеваемости и качество знаний растут.
Почти в каждом выпуске есть медалисты, которые закончили школу с золотой или серебряной медалью. Эти учащиеся подтверждают высокий уровень знаний, поступив в ВУЗы г. Санкт-Петербурга и г. Петрозаводска. Наши дети показывают хорошие результаты на конкурсах и олимпиадах по разным предметам, принимают активное участие во внеклассной работе.
В школе много внимания уделяется спортивной работе и укреплению здоровья учащихся. Работают секции по волейболу, баскетболу, футболу, лёгкой атлетике. Ребята, серьёзно занимающиеся спортом, принимают участие в разных соревнованиях не только в г. Питкяранта, но и в Петрозаводске, Санкт-Петербурге, Финляндии, занимают там призовые места.
Работы наших детей, посещающих кружки Дома Творчества «Вышивка», «Шитьё», «Резьба» отмечены дипломами на выставках в г. Олонце, Петрозаводске, Лахденпохья.
Школа является культурным центром посёлка. Здесь проходят незабываемые вечера, праздники, концерты, которые посещает не только молодёжь и школьники, но и взрослое население посёлка.
Материально-техническая база школы за последние годы значительно улучшилась: все классы укомплектованы новой мебелью, поступили новые компьютеры, интерактивное оборудование для компьютерного класса и школьных кабинетов.
На протяжении последних лет значительно обновлена и укреплена материальная база, обеспечивающая образовательный процесс. Капитально отремонтированы спортзал, школьная столовая и пищеблок, кровля над зданием начальной школы, заменены 85% оконных блоков. Построены система централизованного водопровода и канализации здания подключены к централизованному отоплению., территория школы закрыта ограждением.
Мобильный интернет-класс в библиотеке |
Лингафонный кабинет |
Спортивный зал |
Кабинет кулинарии |
Здание начальной школы после ремонт кровли |
Ограждение |
Таким образом, школа создаёт все необходимые предпосылки, условия и механизмы для обеспечения возможностей получения качественного, доступного образования.